Фирменный стиль «Лучше никак, чем как у всех!»

Макет сайта

Когда мы слышим словосочетание «фирменный стиль», как правило, мы представляем логотипкакой-либо компании или совершенно ничего не представляем, оставляя визуальное восприятие логическому «это то, что сделано со вкусом и дорого». Отчасти данные варианты тоже имеют право на существование. Однако фирменный стиль – более широкое понятие.

Уникальный дизайн

Вспомните, например, какой-либо именитый бутик или подобную же закусочную. В данных заведениях соблюдены определенные концепции света, цвета, униформы, стиля обращения к клиенту и множество менее заметных характеристик. Как раз совокупность всех индивидуальных особенностей работы той или иной компании и определяют ее фирменный стиль.

А что же относительно фирменного стиля сайта? Одной из первых мыслей будет такая: какой можно сделать фирменный стиль для сайта, если большинство из них похожи друг на друга, отличаются лишь цвета и расположение кнопок и блоков?! К большому сожалению, это действительно так.
Функционал сайтов практически одинаков, расположение элементов управления различается незначительно, цвета вполне типичные. Различными являются лишь графические изображения и содержимое (контент), да и последнее не всегда уникально.

Это говорит о том, что посетитель, зашедший на подобный ресурс, просто не запомнит его, в памяти не останется некоего ощущения интереса. Интерес же, как известно, возникает только тогда, когда человек сталкивается с чем-либо необычным. Ресурс, не имеющий своей «изюминки», будет «смыт в унитаз» памяти через несколько минут после посещения такого сайта.

Что же можно предложить для улучшения «застревания» в памяти вашего сайта у посетителей? Существуют различные технологии, позволяющие достигнуть необходимого эффекта. Одной из таких технологий является использование фирменного стиля сайта.

Что это означает? Это означает, что ваш сайт должен остаться в памяти пользователей за счет использования проработанного интерфейса, цветовых пар, общего колорита и графического наполнения. Таким образом, фирменный стиль сайта воздействует на подсознание посетителя, а не на его сознательное восприятие информации.

Важна концепция!

Однако достигнуть подобных результатов далеко не так-то и просто. Прежде, чем верстальщик возьмется за работу над сайтом, ему специалисты в других областях знания четко укажут, где и что на сайте должно быть, какими цветами выполнено и т.д.

Дизайнеры изначально прорабатывают отношения «цвет-восприятие» и «цвет-размер». Тут большое значение имеет опыт дизайнера, его знание психологии человека, умение абстрагироваться от своей задачи и посмотреть глазами рядового посетителя на сайт.

Таким образом, в случае удачного комбинирования определенных элементов в единую концепцию, перед вашими глазами появится сайт, который будет запечатлен в памяти пользователя и не вызовет отторжения или раздражения.