Эффективность сайта: учитываем действия пользователей

Естественно, эффективность измеряют прибылью: сколько удалось заработать, сколько сэкономить на том, что рекламу и продвижение перенесли в Сеть и прочее. Но не всегда у руководства фирмы и веб-мастеров имеются данные о продажах онлайн, которые были бы достоверны и которые можно использовать во время анализа. В связи с этим сегодня лучше использовать метод, при котором во внимание берется действия пользователя. Конечно, в основном владелец интернет-сайта ждет от посетителя ресурса определенных действий, например:

  • быстрый заказ и его оплата;
  • услуга или какой-либо заказ, который оплачивают уже после его выполнения (по факту);
  • подача заявки на консультацию с менеджером, который отвечает за продажи или же вызов другого нужного специалиста;
  • оформление анкеты, регистрирование на ресурсе, согласие на информационную рассылку открытие счета или депозита;
  • загрузка или просматривание каких-либо страниц на веб-ресурсе (телефоны, доставка, как добраться);
  • повторное посещение ресурса;
  • просматривание некоторых разделов и подобное.

Посетителей, которые производят данные действия (ожидаемые), называют целевыми, а других — случайными. Эксперты досконально изучают, откуда пришли целевые посетители. Путь, который совершил человек, зашедший на ресурс, тщательно анализируют (с какого ресурса он попал на сайт, сколько страниц посмотрел, что заказал, как оплатил, был заказ или нет). Такие данные собирают при помощи специальных программ интернет-статистики. Необходимо правильно выбирать запросы и эффективную оптимизацию, чтобы увеличить количество целевых пользователей. Поэтому методику учета действий применяют как для оценки успешного функционирования по поводу продвижения сайта, так и для определения семантического ядра сайта.