Копирайтинг, рерайтинг, синонимизация – в чем разница?

Копирайтинг и рерайтинг

Рерайтинг представляет собой трансформацию первоисточника. Полученный в итоге уникальный материал называют рерайтом. Копирайтинг по своей сути напоминает рерайт, но существует разница между рерайтингом и копирайтингом. В случае копирайтинга автор читает статьи по теме и на основе этого пишет свои, как бы отталкиваясь от прочитанного материала. При этом нет необходимости сохранять весь смысл текста, копирайтер может вносить свои комментарии, мнение. А вот рерайт – это максимально близкое приближение к первоисточнику с полным сохранением смысла.

Итак, копирайт – это абсолютно новый текст, где есть мнение автора, данные из нескольких источников, собственный опыт. А вот рерайт – это фактически исходный материал по смыслу, но который переписан или воссоздан другими фразами или имеет другую структуру.

Отметим, что рерайт – это не синонимизация, здесь важно не спутать эти понятия. Так как простой подбор синонимов приводит к смысловым и стилистическим ошибкам. Искажение смысла может стать фатальной ошибкой копирайтера.

Итак, любая работа должна быть сделана с полной ответственностью и рерайтинг не является исключением. Наиболее сложным видом рерайтинга является рерайт новостей: в них необходим полностью передать факты и при этом сделать текст уникальным. Часто страдает либо одно, либо другое.

Как передавать прямую речь в рерайте?

Иногда требуется вставить цитату или часть интервью в текст. Сделать уникальной прямую речь невозможно. Поэтому необходимо переписать предложение косвенной речью. Но при этом важно полностью оставить суть цитаты или сказанного.

Рерайт не так прост, как кажется на первый взгляд.

Зачастую копирайтерам кажется, что рерайт – это чрезвычайно легко и просто, они смогут сделать текст за минут 10-15. Но это не так. Ведь глубокий рерайтинг – это фактически заново написанная статья, но по исходнику с сохранением фактов и данных. В данном случае преимущество рерайта перед копирайтом в том, что не требуется тратить время на поиск информации. Однако рерайт текстов технической тематики требует знаний в данной области, поэтому помимо исходника автору необходимо изучить статьи по теме, дабы не создать полностью неправильный текст в смысловом плане.

Кроме того, рерайтинг хорош тем, что можно расширить свой кругозор, улучшить знания. В то время как копирайтинг предполагает изложение своих уже приобретенных знаний и опыта.

Применение реайтинга, копирайтинга и синонимайзинга

Рерайтинг помогает улучшить материал. Рерайтинг – это прекрасная возможность для новичков получить новые навыки работы с текстами. Чаще всего он применим на новостных сайтах, интернет-магазинах, строительных ресурсах.

Синонимайзинг применяется лишь на тех сайтах, которые сделаны «для поисковика». При этом нет необходимости в красивом и грамотном изложении текста, а важно лишь наличие ключевых слов на странице. Поисковые машины борются с такого рода оптимизаторами, поэтому синонимайзинг теряет свою актуальность.
Копирайтинг применяется в тех сферах, где нужны узконаправленные знания, анализ данных, прогнозы и квалифицированные мнения специалистов.