Сходства и различия информационных и продающих текстов

Сходства и различия информационных и продающих текстов

Существует несколько видов текстов, размещаемых на страницах глобальной сети. Они могут носить характер советов, новостей или информации. Выделяют также продающие статьи, рекламирующие определенный товар или услугу. Занимаясь копирайтом и создавая текстовое наполнение сайтов, необходимо хорошо знать различия данных разновидностей, их характерные особенности и общие черты. Это повысит квалификацию автора текстов, привлечет к нему заказчиков и, несомненно, будет полезно.

Характеристика информационных статей

Информационные тексты могут быть посвящены любой тематике: событиям, путешествиям, организациям, брендам, самой сети интернет и многому другому. Чаще всего они носят обзорный характер. Чтобы подобная статья поднимала рейтинг страницы, делала ее более привлекательной ля поисковиков, в нее включают ключевые слова.

Отличительные черты продающих текстов

Такие статьи сходны с рекламой. Их цель - обратить внимание посетителя сайта на определенный товар или услугу, побудить к его приобретению. Эти тексты также имеют сходство с коммерческим предложением, излагаются лаконично, но емко и интересно. Они рассказывают о достоинствах и положительных свойствах рекламируемого предмета. Их основная цель - увеличить продажи.

Сходства между информационными и продающими текстами

  1. Создание любого контента обычно начинают с поиска информации и ее изучения.
  2. Оба вида статей предоставляют информацию о товаре, услуге или компании.
  3. Оба вида контента можно СЕО-оптимизировать, если это требуется заказчику.
  4. И информационные, и продающие тексты должны предоставлять только достоверные сведения.
  5. И те, и другие тексты призваны поднять рейтинг сайта, продвигать его.

Важные отличия продающего текста от информационного

  1. Информационная статья содержит достоверные, интересные и актуальные факты. Продающий текст состоит из рекламных лозунгов и призывов, мотивирующих на покупку товара или услуги.
  2. В статьях информационной направленности не нужно использовать авторское мнение и комментарии. В рекламном тексте приветствуется свобода повествования. Оно может идти от третьего лица и от первого, включая личное отношение автора к товару.
  3. Нельзя вносить в информационную статью юмор и личную оценку описываемого материала. Для продающего текста характерна явная или скрытая реклама, и способ ее подачи напрямую зависит от автора и задач, поставленных заказчиком.
  4. Заголовок статьи с информационной подачей материала должен быть кратким, но емким, отражая тему текста. Оригинальный и броский заголовок, часто содержащий один из ключей – залог успеха продающего текста! Агрессивная реклама в нем не допустима.
  5. Для информационных текстов наличие сео оптимизации определяется заказчиком. Рекламная статья почти в 100% заказов должна соответствовать поисковым запросам.

Автор текстов должен осознавать разницу и знать общие черты информационных и продающих текстов, чтобы понимать, что именно требуется его клиенту и выполнять свою работу на высоком уровне